Показать меню
12 фев 14:50НАУКАОбщее количество просмотров: 573

Ученые: беременным женщинам следует отказаться от косметики

Специалисты из Лейпцигского научно-исследовательского института имени Гельмгольца выдвинули предположение, что использование женщинами косметики в период беременности может становиться причиной развития ожирения у их будущих детей. Специалисты предполагают, что таким эффектом могут обладать парабены — сложные эфиры, в обычных условиях не приносящие человеку вреда в умеренных количествах.

Как утверждают авторы новой научной работы, их предположение подтвердилось в ходе двух исследований, для которых применялись разные подходы. Сначала ученые проследили за тем, сколько парабенов содержалось в моче беременных женщин, а затем следили за ростом и весом их детей до восьми лет. Затем полученные данные было решено проверить в ходе экспериментов на мышах. В обоих случаях результаты свидетельствовали о том, что вероятность появления лишнего веса возрастала при содержании большого количество бутилпарапена в женском организме.

Специалисты допускают, что заинтересовавшее их вещество может неким пока не изученным способом влиять на эндокринную систему плода. Тем не менее, чтобы в полной мере доказать предполагаемую причинно-следственную связь, потребуются дополнительные эксперименты.

Исследование было опубликовано в научном издании Nature Communications.

Ранее группа ирландских исследователей, представляющих Университетский колледж Дублина, пришли к выводу, что беременным женщинам следует избегать употребления напитков с кофеином, включая кофе и даже чрезмерное количество чая.